"Время, которое у нас есть, это деньги, которых у нас нет".
Основу мерчандайзинга составляют две группы особенностей, присущих человеку:
1. физиологические особенности восприятия человеком окружающей среды;
2. психологические особенности поведения человека в местах продажи.
Результатом мерчандайзинга является стимулирование желания потребителя выбрать и купить продвигаемый и продаваемый товар.
Грамотно продуманная программа мерчандайзинга должна способствовать увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности аптечной организации.
Статистика утверждает, что покупатели в среднем оставляют на 20% больше денег в тех аптечных учреждениях, где есть элементы мерчандайзинга.
Три главных условия мерчандайзинга или три кита, на которых развивается розничная торговля:
1.Наличный ассортимент должен соответствовать запросам (спросу) покупателя.
2.Покупателю все должно быть понятно с минимальными пояснениями продавца.
3.Обстановка, обслуживание, реклама и атмосфера в целом должны внушать покупателю доверие и чувство комфорта.
Концепция мерчандайзинга складывается из трех составляющих:
1.Процесс выкладки товаров на лучших местах в торговых точках для повышения уровня продаж.
2.Система мер, направленных на увеличение валовой выручки с единицы торговой площади. Действует правило "Любое пустующее пространство нужно заставлять приносить прибыль" (не только за счет увеличения занятой торговым оборудованием площади, площади и объема выкладки товара, но и за счет других элементов мерчандайзинга).
3.Комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на увеличение валовой выручки с единицы торговой площади.
Таким образом, цель мерчандайзинга - увеличение объема продаж, повышение рентабельности торговых площадей за счет наиболее удачного расположения товарного ассортимента при организации соответствующего информирования и создания благоприятной атмосферы торгового зала.
Опубликовал admin 02 Апреля 2012, 16:43:47 | 2940 Прочтений - |
|