Что такое маркетинг в аптеке?
Прислано admin на 02 Апреля 2012, 18:52:58
Организация маркетинга в аптеке состоит из нескольких этапов и направлений:

Планирование (стратегическое и тактическое). Основано на маркетинговом анализе имеющихся ресурсов и поставленных целей с учетом конкурентного и рыночного окружения. Это огромный пласт работы, нуждающийся в дополнительной информации и средствах (финансовых, временных и человеческих). Но именно планирование позволяет придать нашей работе смысл и указывает направление движения, исключает хаотические метания нашего бизнеса.
Расширенные новости
Организация маркетинга в аптеке состоит из нескольких этапов и направлений:

Планирование (стратегическое и тактическое). Основано на маркетинговом анализе имеющихся ресурсов и поставленных целей с учетом конкурентного и рыночного окружения. Это огромный пласт работы, нуждающийся в дополнительной информации и средствах (финансовых, временных и человеческих). Но именно планирование позволяет придать нашей работе смысл и указывает направление движения, исключает хаотические метания нашего бизнеса.

Определение целевой аудитории и мониторинг потребностей, мотиваций и предпочтений этой целевой аудитории данной аптеки. Мониторинг необходим для того, чтобы учитывать данную информацию в формировании своего ассортимента, проведении ценовой политики и формировании имиджа своей аптеки. Способствует увеличению объемов продаж в аптеке.

Позиционирование аптеки с учетом имеющихся ресурсов и конкурентного окружения. Необходим мониторинг непосредственных конкурентов и их действий. Также является инструментом увеличения объемов аптечных продаж и успешной конкурентной борьбы.

Правильное формирование ассортимента с учетом потребностей рынка, имеющихся ресурсов (в том числе и финансовых) и маркетинговых целей аптеки. Является залогом успешных продаж в нашей аптеке.

Управление товарными запасами - основной инструмент увеличения оборотных средств аптеки и улучшения ее финансового состояния, в частности, уровня ликвидности. При правильной организации процесса управления товарными запасами аптека получает возможность управлять оборотными средствами, повышать свою рентабельность.

Управление спросом посредством проведения взвешенной ценовой политики. Необходим мониторинг конкурентов и их цен, а также уровня цен, сложившегося на рынке. Является инструментом увеличения и объемов продаж, и прибыли.

Использование инструментов мерчандайзинга для привлечения клиентов, повышения объема продаж в данной аптеке и формирования круга постоянных покупателей.

Совершенствование навыков личных продаж, так как большая часть покупок в аптеке совершается под влиянием «первостольника» как авторитетного советчика и специалиста. Конечно же, непосредственно влияет на продажи в аптеке.

Формирование имиджа аптеки, создание и внедрение программ лояльности клиентов с целью увеличения числа постоянных клиентов в нашей аптеке, что является залогом нашего будущего.

Что аптека получает в итоге?


Правильные закупки плюс правильные продажи.